Фотогалерея

ГРВ Пульс

  
  

Внимание! Модуль "БОС-Пульс" снят с производства с августа 2011 года.

Комплекс Аппаратно-программный с модулем «Пульс»
(игровой приставкой) для лечения и реабилитации методом БОС
«БОС - Пульс» с контролем результата, с помощью ГРВ методики.

Сейчас общепризнано, что в возникновении и развитии многих заболеваний ведущую роль играет стереотипное неадаптивное поведение в стрессовых ситуациях. Существует множество приемов саморегуляции, с помощью которых можно не только повысить свою устойчивость к болезням, но и достичь существенных результатов в умении использовать ресурсы своего организма. Развитие современных аппаратных средств способствовало созданию уникальной лечебно-реабилитационной технологии, позволяющей более эффективно обучаться способам саморегуляции. Речь идет о компьютерном биоуправлении (биологически обратной связи).

Компьютерный тренажер включает в себя несколько игровых сюжетов, носящих явный или скрытый соревновательный характер. Выиграть соревнование пациент сможет в том случае, если научится управлять своей физиологической функцией (например, частотой пульса) в ситуации виртуального соревновательного стресса.
В процессе игрового тренинга человек приобретает неоценимую способность противостоять стрессу и заболеваниям, учится по-новому реагировать на конфликтные ситуации, снижать излишнее внутреннее напряжение.

Современный человек постоянно находится под воздействием хронического стресса, что приводит к постепенному разрушению здоровья и патологическим изменениям в организме. Стремясь избавиться от напряжения, люди выбирают разные пути: от алкоголя и никотина до занятий спортом. Однако способность успокаиваться и глубоко расслабляться дана каждому с рождения. С помощью методов биоуправления мы предлагаем Вам научиться достигать состояния релаксации, управляя важнейшими физиологическими параметрами - сердечным ритмом и температурой кончиков пальцев. И здесь на помощь приходит «ГРВ Пульс».
Вам понадобится прибор "ДЕТЕКТОР ПУЛЬСА" который соединит Вас с ГРВ Компактом, чтобы регистрировать физиологические процессы - сердечный ритм (пульс) или температуру кончиков пальцев. Это позволит управлять скоростью Вашего виртуального спортсмена с помощью Вашей мысли и воображения, а не джойстиком или клавиатурой. Чем глубже Вы сумеете расслабиться, тем медленнее будет Ваш пульс, тем выше будет температура и тем быстрее будет двигаться управляемый Вами персонаж на экране. Уникальные компьютерные игры "ВИРА!", "Ралли", "Магические кубики" с использованием биологической обратной связи. В этих играх Вы управляете водолазом, автомобилем, волшебником, участвуете в спортивном состязании или строите башню до небес. Цель игры проста: Вы выигрываете, если обучаетесь достигать состояния РЕЛАКСАЦИИ.
Вы играете и развлекаетесь, но в то же время Вы овладеваете искусством релаксации, чтобы снимать стрессовое напряжение. Вы можете играть в эту игру с друзьями и родственниками, организовывать соревнования, не выходя из дома, в комфортных условиях и в удобное время. Результаты каждого игрока хранятся в специальном архиве, из которого Вы и Ваш врач можете почерпнуть неоценимые сведения о состоянии Вашего здоровья. Победа в этой игре будет означать для Вас победу над Вашим плохим настроением и скверным самочувствием.
Вы спросите: а можно ли выиграть в виртуальном соревновании, когда игровая ситуация вызывает возбуждение, заставляет сердце биться чаще? Смысл наших игр именно в том, что они моделирует ситуацию, когда Вы должны оставаться спокойным и хладнокровным, несмотря на азарт. Вы обучаетесь мастерству использования Вашей воли для управления своими эмоциями в стрессовой ситуации.

Компьютерные игровые комплексы применимы для:
•    проведения лечебно-реабилитационных процедур в психотерапевтической практике;
•    психологической релаксации в кабинете психолога на предприятии
(в том числе в учебных заведениях);
•    профилактики перегрузок в спорте;
•    освоения навыков саморегуляции в домашних условиях и др.

Игровые варианты биоуправления  не требуют специального обучения, привлекательны и, что не менее важно, доступны любому пользователю компьютера – дома и на работе.

Игровой программно-аппаратный комплекс «БОС - ПУЛЬС» разрешен Минздравом РФ к серийному выпуску (регистрационное удостоверение Минздрава РФ №29/03010300/0231-00 от 28.04.2000г., сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ79.В55020); лечебно-реабилитационная технология компьютерного игрового биоуправления рекомендована Ученым советом МЗ России.

В комплект поставки входит:
ГРВ-компакт с ПО для регистрации и обработки ГРВ-снимков.
• Пульсодетектор на основе плятизмографии.
• Игровые тренажёры (Вира, Ралли, Магичекие кубики).
• Программа обработки данных с возможностью оценки кардиоинтервалографии.

Комплект поставки ГРВ Пульса

ВИРА

На экране вы видите двух водолазов. Ваш водолаз находится ближе и одет в синий водолазный костюм, а дальше находится Ваш соперник в зеленом костюме. После нажатия клавиши Start водолазы начинают опускаться на дно, и погружаются до тех пор, пока один из них не достигнет дна.
Справа находятся еще три картинки, иллюстрирующие наиболее важные элементы игры: положение водолазов на дистанции (вверху), изображения собранных трофеев (в середине) и график скорости погружения водолазов - динамику скорости погружения водолаза, которым Вы управляете через Детектор Пульса (синяя линия), и скорость Вашего соперника (зеленая линия).

РАЛЛИ

•    Перед Вами гоночная трасса, как если бы Вы сидели за рулем автомобиля. В зеркале заднего вида можно увидеть автомобиль соперника. На экране также дается текущая информация о Вашем сердечном ритме (справа) и о времени прохождения дистанции и реакции (слева). Картинка показывает ход игры, а информация отражает изменения Вашего пульса и времени реакции в виде числовых значений.
•    Справа внизу Вы можете увидеть положение Вашей машины (зеленый кружок) и соперника (красный кружок) на дистанции.
•    Когда Вы расслабляетесь, Ваш пульс замедляется, и автомобиль движется быстрее. Чтобы обогнать соперника, Вам нужно уменьшить свой сердечный ритм.
•    Если Ваш пульс ниже порогового значения, стрелка спидометра отклоняется вправо, если выше - влево.
Иногда впереди на дороге появляются камни:
•    Как только Вы заметите камень, сразу же нажимайте на клавишу Пробел. Время от появления камня до нажатия на Пробел, измеряемое в миллисекундах, является Вашим временем реакции.
•    Если Вы не заметили камень и не нажали на Пробел, то в поле "Reaction" появится ноль. Если Вы нажали недостаточно быстро, Ваш автомобиль подпрыгнет на камне.

МАГИЧЕСКИЕ КУБИКИ

•    Перед Вами Волшебник, который занимается строительством башни из кубиков. Кубики ложатся друг на друга тем точнее, чем глубже Вы сумеете расслабиться и замедлить свое сердцебиение.
•    График внизу показывает, как меняется во времени регистрируемый параметр (зеленая кривая), и среднее значение этого параметра на начало игры (синяя прямая). Слева над кривой численное значение Вашего пульса в начале игры - это пороговое значение, то есть средний пульс за время установки Вами первых трех кубиков; справа отражается пульсовая динамика в ходе игры. Чтобы построить башню как можно выше, Вы должны добиться того, чтобы кривая держалась ниже прямой линии, то есть чем ниже Ваш пульс по сравнению с начальным, тем ниже кривая располагается относительно прямой. Чтобы Ваша башня стала как можно выше, Вы должны прогрессивно замедлять свой сердечный ритм. Если Вам это не удается, кубики рассыпаются, и нужно будет снова и снова начинать с нуля.

Вход в систему